Почему легализация приборного поиска в РФ на данный момент невозможна!!!

Часть вторая.

Начало читайте http://hobby-detecting.loc/kto-nibud-ostanovite-etu-shlyapu/

На самом деле после анализа поведения Белого копателя (Шляпы) по нашей предыдущей заметке, осталось неприятное и даже омерзительное чувство. Нет, не подумайте, я всегда к людям отношусь с пониманием. И вот это понимание было ранее и к работе (творчеству) Дениса Копылова. Было ясно и понятно, что он прочитал посвященную ему заметку, мало того он прочитал и другие материалы нашего сайта, что сказалось на его стремлении больше не кошмарить зрителей и не наводить панику. В общем, он читал и тут два варианта, либо он не понял то, что прочитал, на счет необходимости в случае легализации приборного поиска обязательного согласования всех выходов на коп с собственниками земельных участков. Либо он всё понял, но других идей, как привлекать внимание зрителей, у него просто нет, а рассказывать что-то нужно.
Так вот, если эта вся движуха по легализации приборного поиска всего лишь сезонный хайп, то пусть так и будет. И в результате, когда вся эта инициатива бесплодно заглохнет, Денис потеряет и последних своих сторонников и подписчиков. А мы будем за этим следить. Но дело в том, что в реальности инициатива о легализации приборного поиска может быть подхвачена отдельными активистами. Как это может реально произойти я не стану описывать, а то может получиться, как К/Ф 12 обезьян, когда персонаж Брюса Уилиса, не желая того, подсказал персонажу Бреда Пита идею уничтожения человечества. И если кто-то относиться к затее Белого об инициировании петиции как детской затее, уверяю, там всё может обернуться ещё более жесткими запретами и ещё более строгими законами. Денис в своих видео агитирует, основываясь на положительном примере Эстонии, где приборный поиск легализован и можно им заниматься, получив соответствующую лицензию. Однако Белый, пропускает мимо показательный пример Белоруссии, где владение металлоискателями частным лицам запрещено.
А чего весьма реальный пример для нашей страны. Вот скажем, год назад, инициативная группа обратилась в ГосДуму с проектом закона об отмене обязательного технического осмотра для легковых автомобилей. Результат? Закон отклонили, вместо этого принимают другой, об ужесточении контроля за проведением ТО. Денис, знаю, что ты это прочитаешь. УГОМОНИСЬ!!! Хайп того не стоит, тем более это убогий и разрушающий твою репутацию хайп.
Как я писал в предыдущей заметке, осуществление законодательной легализации приборного поиска в нашей стране невозможно по причине целого ряда систематических и законодательных факторов. Всего их шесть. О первом я написал, и большинство читателей это поняли. Теперь напишу о второй причине, хотя в общем списке она на первом месте.

Установление кадастровых границ охраняемых государством территорий, памятников и археологических объектов.

Легализация приборного поиска в Британии и Эстонии стала возможной только после создания и размещения в открытом доступе интерактивных спутниковых карт с отображение всех охраняемых объектов. На каждый объект имеется учетная карточка с указанием общей исторической информации, ответственных за сохранение объекта граждан и контакты собственника земельного участка. На самом деле очень удобно и информативно при планировании выезда на коп. А теперь ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО понять, что, например, в Британии на составление такой карты ушло 20 лет в Эстонии 15, в Польше на учет археологических объектов понадобилось 25 лет и то у них эта информация сейчас в виде книжного каталога. В Польше говорят, что для перевода всей информации на карту нужно ещё пять лет и много денег.
Теперь немного задумаемся и посчитаем, что если даже сейчас у нас археологи начнут ходить с линейками по полям и устанавливать границы археологических объектов, хотя бы только тех, что указанных на АКР, то на это уйдут десятилетия. А без этого разрешать официально приборный поиск нельзя. А если нельзя узаконить значит, по логике нужно всё запрещать. Ведь если наше хобби сравнивать с той же рыбалкой, то в рыбалке есть запреты ловить рыбу в заповедниках и заказниках. При этом охранный статус любого водного объекта четко прописан и информацию можно найти в открытом доступе, или хотя бы по табличкам у дорог. У нас в стране на данный момент нет даже самого понимания, что археологи должны вести общий федеральный учет тех объектов, что они отработали за сезон. А за прошлый 2019 год Минкульт РФ выдал почти ТРИ ТЫСЯЧИ разрешений на проведение археологических раскопок. Масштабно???

Вот как картографические сервисы выглядят:
в Британии
https://historicengland.org.uk/listing/the-list/map-search?clearresults=true

В Эстонии
https://xgis.maaamet.ee/maps/XGis?app_id=MA22H5&u

А что у нас? А у нас Росреестр только в этом году озаботился, что у него нет своего картографического сервиса, и просят на разработку много денег.

Читайте по данной теме заметку на нашем сайте

«Цифровая версия АКР. Что с ней стало?»

Hobby Detecting
Добавить комментарий

  1. Виктор

    Ну а с другой стороны если тебе вменяют нарушение каких либо границ археологического объекта нужно предъявить его границы , а карты составленной о всем правилам нет. Единственной точкой отсчета являться может «Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ» )

    Ответить
  2. Я

    «АКР» Археологические карты России. На них отображены места имеющие статус особо охраняемых (к примеру курганы и городища) нам, копарям, даже гулять рядом нельзя!
    В случаи если Вы будете копать на территории из списка АКР, то Вам вполне заслужено будет грозить лишение свободы, с конфискацией орудий копа, и транспорта.

    Ответить
  3. Краевед

    АКР не имеет ни какого охранного или юридического статуса. Это просто информационный каталог. любая хозяйственная деятельность запрещена только границах охраны ОКН, а эти объекты указана на сайте минкульта. уверяю Вас в том перечне нет и 1% от перечня АКР

    Ответить