И всё же, когда, и кто именно, сжег и разрушил Старую Рязань?

Вам понравится

5 комментариев

  1. Евгений Евгений:

    Лично знаю Копарей которые в 90ых копали старую рязань и находили клады серебряных дирхемов причём не мало, так как культурный слой не большой они приборами легко цепляли горшки с монетами.

    • Краевед Краевед:

      Евгений, позвольте усомниться в том что кто-то там копал куфические дирхемы на старой Рязани. Во первых в 90-е Старую Рязань контролировали слоновские и зайти туда с МД без согласования с ними это подписать себе смертный приговор. НО это лирика поскольку реальный факто что ваши знакомые немного врут это то что за 70 лет археологических раскопок на старой Рязани не было обнаружено ни одной монеты дирхема. Эти монеты вышли из обращения на территории поочья за сто лет до того как РЯзань стала большим торговым городом. Из 17 официально найденных кладов только один содержал монеты. это полтора десятка греческих серебряных монет 13-го века. Напомню, дирхемы перестали чеканить в 11 веке. Ещё 4- клада содержали в себе гривны новгородского и рязанского типа. Всё остальное это исключительно вещевые клады.

  2. ведун ведун:

    Автор а может ничего Батый не жёг .Во первых он не трогал храмы и священников и в его ставке имелся православный храм действующий .Во вторых за 20 лет нереально отстроить город.Да и за чем людям князя возвращаться в поле когда остальные города рязанского княжества вполне себе процветали и не были сожжены .Князу проще и дешевле расселить их по довольно таки огромному рязанскому княжеству куда входили и тамбовские и воронежские в будущем земли .А байку о Батые написал польский монах живший намного позже происшедших событий .Это скорей можно отнести к литературе чем к истории .Сожгли Рязань русичи.И было это один раз .

  3. Сергей Сергей:

    О Рашиде. Читать нужно ДОКУМЕНТЫ. Или подлинные письма. Вот часто говорят, что: «Рашид-ад-Дин пишет то же самое относительно половецких отрядов в армии Бату: «пришли тамошние вожди Баян и Джику, изъявили [монгольским] царевичам покорность»(46)».

    Вот интересно, почему слово «монгольским» стоит в скобочках ? Ответ простой. Потому, что в том тексте, который объявлен текстом Рашида-ад-Дина этого уточнения нет. Там написано просто, что «тамошние вожди Баян и Джику, изъявили кому-то покорность».

    Кому-то я пишу потому, что термин «царевич» тот, кого считают Рашид ад Дином, также не мог написать.

    Еще немного Рашиде. Ни одного распорядительного документа ни от его имени, ни в отношении него от имени правящего хана (царя, короля, шаха) — не существует. Ах да, есть «письма» Рашида. Но помилуйте, даже официальная традиционная история не может скрыть, что переписка Рашид ад-Дина состоит из 53 писем, в их числе 4 письма Рашид ад-Дину от разных лиц, остальное — письма, адресованные им сыновьям, различным мусульманским духовным лицам, военным и гражданским чинам. Стиль писем неоднороден, возможно, какая-то часть писалась секретарями везира. Какая то часть — какая ? 10 % ? 20 % ? 50 % ? 90 % ? 99 % ? А давайте ка разберемся, а установлен ли вообще почерк Рашида-ад-Дина ? Ответ — нет, не установлен !! Тогда может быть вообще все письма написаны не им ? И это возможно !!

    Но что мы вообще знаем о «Джами’ ат-Таварих», кроме того, что «Джами’ ат-Таварих» (“Всемирная история”) – редкий средневековый иллюстрированный труд персидского историка Рашид ад-дина Фадлаллаха Хамадани (1247-1318) был зарегистрирован в международном реестре Памяти мира ЮНЕСКО. А также того, что сия книга хранится в библиотеке музея Тегерана, расположенной в живописном дворце Голестан, как сообщил пресс-службе ИСНА Фархад Назари, руководитель организации культурного наследия, туризма и народных промыслов Ирана.

    Историки признают, что труд так сказать «Рашида» не является историческим в современном понимании этого слова, так как «о задачах исторической критики… редактор „Сборника летописей“ не имел представления… Его целью было изложение преданий каждого народа в том виде, как их рассказывают представители этого народа». То есть признается, что «Джами’ ат-Таварих» возможно представляет собой всего лишь Сборник легенд народов мира: мусульман, монголов, китайцев, франков и индийцев. Причем само собой, что до Китая и Монголии Рашид-ад-Дин не добирался. Даже до Индии не добрался.
    Далее. Смотрим, что вообще дошло до исторически достоверного времени от «Джами’ ат-Таварих» ?

    Признается, что «этот труд не сохранился до наших дней в полном виде».

    Уцелевшие части составляют около 400 страниц, которые имеются в двух версиях – на персидском и арабском языках. Считается, что около 20 иллюстрированных копий были сделаны на протяжении жизни Рашида ад-дина, из которых сегодня имеется лишь часть, и полный текст не сохранился.

    Самая старая известная копия книги – это арабская версия неизвестно какого года написания, половина которой была утрачена, но в настоящее время часть ее находится в коллекции англо-иранского коллекционера Насера Халили, а другая часть принадлежит библиотеке Эдинбургского университета.

    Ну и что ?

    Давайте все же работать с ДОКУМЕНТАМИ.

    И еще.

  4. Александр Сергеевич Ястребов Александр Сергеевич Ястребов:

    автор, спасибо за огромный труд. я не историк, но для меня не секрет, что факты искажают и по сей день. запутывают клубки. одни пишут одно, другие другое. правда всегда скрыта, поэтому нужны факты…я часто езжу на старую рязань, это место силы. кто там был, поймет. осталась разрушенная арка на краю оврага, и я видел туристов, которые ситрели арку, и уходили. им оставалось пройти 15-20 метров, через густые кусты, стобы увидеть, волшебный и удивительно красивый вид на рязанские просторы. кто не был там, и своими глазами не видел, я не опишу. люди сейаас ездят туда с дронами, и я их понимаю. полетать над этими местами, посмотреть с высоты… в общем…. автор. спасибо. здоровья. ты молодец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *