Пожалуй, каких только способов поиска разной техники — и затонувшей, и спрятанной, и просто исчезнувшей нет на нашем свете. И магнитометрами ищут, и глубинниками, и георадарами. Ищут и эхолотами, конечно же. Сегодня у нас небольшой рассказ про один летний выход в море.
В море я ходил с детства, ещё с отцом сидел в лодке и жилете, совсем маленьким смотрел на проплывающих мимо лодки мальков, пытался поймать их сачком, пока отец сидел за спиннингом. Один раз даже чуть не вывалился за борт, когда активно полез руками забрать мальков, благо поймали меня прямо на вылете с лодки и да так, что я даже не промок ни капли! И чего только не было — и шторма, и поход на вёслах из-за заглохшего мотора «Ветерок 12», и даже спал в носу «Казанки», где раньше для меня было достаточно места, чтобы укачавшись на волнах заснуть на свежем ветру и слушать как волны бьют в борт лодки. Да уж, славные воспоминания детства. Но всегда меня манили рассказы о затонувших судах и каждый раз, когда делал очередной зацеп посреди моря, то казалось, что зацепился сейчас точно за старинное затонувшее судно, в трюмах которого покоятся сундуки с сокровищами, а рядом раскиданы скелеты экипажа.
В один из дней товарищ позвал выйти в море. Мол, пойдём на лодке с эхолотом, намотаем километров по морской тиши, запустим подводный дрон и может быть что-то найдём и заснимем интересное. Что же, сказано — сделано, через несколько часов мы уже бороздим море-океан!
Благо на моторе пройти 12 километров по морю не составляет труда. Это вам не на веслах, где медленно, спокойно, ручками.
Вдали остался город и порт «приписки», пока товарищ ведёт лодку я могу лишь поиграться с эхолотом, чтобы понять как он работает и какие функции/настройки в нём есть. Дело интересное, надо изучать!
Оказавшись в нужном квадрате, который и планировали изначально исследовать, начинаем сканировать квадрат на наличие затонувших аномалий. Аномалии бывают разные — много подводных камней, которые видно отчётливо на экране эхолота, есть и свои отмели, даже целые подводные скалы и нагромождения камней. Одно слово — интересное занятие. Сидишь в лодке, смотришь на экран эхолота, на небольшой скорости наворачиваешь линию за линией. И так несколько часов. Попутно можно обсудить все новости, разные случаи, интересные события из жизни. В общем, наговориться вдоволь!
Середина это пересечение сигналов от эхолота. А по сторонам уже видно рельеф и структуру дна. Видно в таком режиме и рыбу, она имеет изображение светлых небольших полос, особенно видно стаи и скопления рыб. Полезная вещь ещё и тем, что есть и встроенный навигатор, сложно заблудиться. Я помню случай, как однажды мы в конце 90-х оказались в густом тумане на реке и случайно, потеряв ориентацию, пересекли незаконно государственную границу. Было весело обнаружить на берегу пограничный столб сопредельного государства, ведь на «казанке» никаких навигаторов и радаров нет, а в условиях резко опустившегося тумана быстро сориентироваться оказалось сложно. Но, повезло, нам за это ничего не было, успели вовремя ретироваться. После этого обычно стал держать в лодке компас.
И наконец, есть интересная аномалия, похоже на сваи старинного порта. Надо запустить подводный дрон и посмотреть, что же там лежит на дне и как выглядит.
Распаковываем дрон и настраиваем все системы на нём. Система не из дешевых, за такой дрон можно взять сразу несколько десятков различных металлоискателей. Но игрушка интересная!
Дрон управляется через кабель, который намотан на катушку. Кабель длинный, хватит на несколько сотен метров для погружения и плавания.
И, наконец, дрон запущен в море! Откалиброван, от лодки отошёл, можно и погружаться. Благо изображение с камеры подводного дрона выводится прямо на приложение в телефоне.
Дрон погрузился на самое дно. Глубина порядочная, вода холодная, но дрон чувствует там себя хорошо. Как видно — на дне имеются сваи от старинного порта, когда и в какое время он был построен — неизвестно, ибо нет карт, где этот порт был бы отмечен. Хороший показатель для действительно старинного и забытого всеми причала!
Конечно, главное в нашем деле это весело провести время и получить удовольствие от поиска! Где-то там, в пучинах морей, ещё остались лежать ненайденные суда и корабли, подводные лодки и просто разные интересные предметы и находки. Дело, действительно, требует большого терпения и наличия большого количества свободного времени для поиска. Ведь обыскивать надо квадрат за квадратом на море.
И наш поиск подходит к концу. Пора причаливать к берегу, грузить катер на прицеп и ехать домой, на ужин. Кому понравилось — ставьте лайки и переходите ниже к комментариям, очень интересно узнать, был ли у вас подобный опыт поиска? Поделитесь! Или может слышали что о затопленных судах и сокровищах в вашем регионе?