Доброго вам настроения уважаемые читатели нашего блога. А, давайте поговорим о наболевшем – о ценах на металлоискатели. Ведь для неискушенного обывателя или полного гуманитария, как я, металлоискатель внешне выглядит, как мобила уровня Сименс С 50 с куском карбоновой удочки и катушкой. Поэтому, возникает вопрос «А, за что такие деньги????» Со всеми вытекающими тревожными ощущениями о том, что где-то меня обманывают. Так что, давайте разбираться.
Патенты. В стоимость всех высокотехнологичных продуктов, будь то эпилятор или квантовый ускоритель частиц входит стоимость прав интеллектуальной собственности. Так и в металлоискателях стоимость условного «железа» (платы и микросхемы) определяется стоимостью патентов. Чем проще и гениальнее схема компоновки электронной платы тем выше стоимость патента.
Как это выглядит на практике? Мы знаем, например, что AKA Signum и Fisher F-75 имеют схожие характеристики по глубине обнаружения и по стоимости. Однако Fisher F-75 может работать на 4-х батарейках сорок часов, а AKA Signum сжирает 6-ть батареек за восемь часов работы. В чем разница? В запатентованной компоновке микросхемы.
Производство микроэлектроники постоянно совершенствуется, появляется новое оборудование и новые технологические возможности для создания и разработки новых решений компоновки микросхем на металлоискатели. Поэтому, крупные компании производители вкладываю десятки миллионов долларов в исследования и патентуют свои новые изобретения. Так что, стоимость металлоискателя напрямую зависит от стоимости данных исследований.
А, ещё в США регулярно судятся производители или дистрибьюторы металлоискателей обвиняя друг друга в краже запатентованных идей. Забавные наверное у них суды получаются. Однако, я, как гуманитарий, абсолютно не понимаю, что там вообще происходит)))
Стоимость программного обеспечения. Да, дорогие друзья, нам поколению 00-х, привыкшим покупать любой софт на Горбушке или Митьке по цене 100 рублей за диск, сложно будет понять, что программка в металлоискателе может составлять до половины стоимости всего металлоискателя.
Так по непроверенным данным (а, кто о таком будет говорить открыто))) Половина стоимости легендарного Деуса – это цена за софт. Так же довелось мне как-то прочитать историю о том, что Фишер лабс, при разработке своего флагманского F-75 на работы по созданию ПО потратили не менее 20-и миллионов долларов. Официального подтверждения на сайте Фишера я не нашел, но как утверждают специалисты – это вполне себе реальная сумма. Вообще, именно стоимость разработки собственного программного обеспечения является тем самым фактором, почему так мало компаний занимаются производством грунтовых металлоискателей. И, кстати, именно потому так много производителей в Китае.
Маркетинг и продвижение продукта. Согласно закрытой информации одного из популярных брендов металлоискателей. У данной компании, называть бренд не стану, на то информация и закрытая. Так вот себестоимость металлоискателей у этой компании, с учетом первых двух, выше описанных пунктов, плюс сборка и стоимость «железа». В общем, полная себестоимость составляет всего половину от конечной стоимости приборов в розничных магазинах. Остальные 50% стоимости – это маркетинг и программы лояльности. Понимаем масштаб? Такова маркетинговая политика компании.
И тут, кто-то может возмущённо заявить. Глупость какая!!! Зачем зря тратить деньги на рекламу, и всяких там пропаленных блогеров. Всё равно их никто не слушает и не смотрит. Лучше пусть сделают цену ниже, тогда и народ потянется, будут покупать именно их приборы, а не конкурентов.
Так-то оно может и так, только вот поведение потребителя при покупке высокотехнологичного товара имеет большую разницу от покупки гречки или кефира. Там много своих нюансов, специфик и очень тонких нитей воздействия на принятие решения в самый последний момент. Учебник по теории маркетинга я тут цитировать не собираюсь. Могу привести конкретный пример уже почившей в банкротстве компании White’s. В своей маркетинговой политике эта компания последние десять лет придерживалась стратегии снижения цены для конечного потребителя. В результате очень хорошие и качественные по сборке металлоискатели всё меньше и меньше пользовались спросом. Даже постоянные покупатели и верные поклонники бренда под воздействием агрессивной рекламы конкурентов уходили от White’s. В прошлом году компания White’s заявила о своем банкротстве, а все её активы, патенты и производство выкупила компания Garrett.
На рынке высокотехнологичных товаров есть прописанный еще в 30-х годах прошлого века незыблемый закон. Если ты создал продукт аналогичный конкурентам, но его конечная стоимость может быть дешевле, чем у конкурентов. Продавать данный продукт нужно по цене конкурентов, при этом повышенную прибыть неизменно вкладывать в агрессивную рекламу.
Как бы это не казалось станинным, но мы сами хотим, что бы металлоискатели стоили так дорого. Ведь если бы не было тех самых «проплаченных» ютуберов. Многие из нас до сих пор не знали бы, что есть такое замечательное, увлекательное и интересное хобби – приборный поиск.
White’s кроме отсутствия рекламы еще и устарел морально и технически лет так на 10 … Отсутствие нормального сервиса, выбор катушек, аксессуаров и пр. и др. — короче это совокупность факторов