Нашёл то, что не каждому дано. (Конкурс копательских историй)

История эта берет своё начало с первых лет занятия нашим любимым хобби. Тогда еще ни с кем из копателей особо знакомы не были, было пару тройку встреч на точках и только.

Погода стояла отличная, конец рабочей недели (пятница). Я возвращался с работы и смотрел на поля, которые каждый день радуют своими красотами и делают поездку позитивнее. В голове стал созревать план о поездке на коп с ночёвкой. Решаюсь предложить совместный выезд тем с кем уже встречались на копе. Ответу был удивлен, ни один не отказался, хоть это было спонтанно и тем более пятница (точнее её вторая половина).

Сказано, сделано! Договорился с женой о поездке, собрался и в путь. Двое были местными (с одного города), а третьего с электрички встретили. Посовещались и поехали на то место, где уже кто-то из них был и даже что-то находил. Приехали на место, выбрали наиболее подходящий участок для стоянки. Разбили палатку, развели костер. Быстро стемнело, было решено копом заниматься завтра утром. А пока за знакомство и за выезд по «5 капель». Двое пошли за дровами, третий накрывал на стол, я же за мангалом готовил. Всё приготовлено, стол накрыт, разместились поближе к костру и наполнили рюмки самогоном, что товарищ с собой прихватил. «Старый», так потом прозвали камрада за его мудрый взгляд на вещи, встаёт и говорит тост: «Чтоб найти, что не каждому дано…» и опрокидывает стопку. Следующие тосты я честно сказать не помню, потому что просидели так почти до утра. Все рассказывали байки у костра, кто-то мечтал о кладе и редких монетах, кому-то больше по душе церковная тематика, а кто-то по «войне».

konkurs-kopatelskih-istorij-2021

Толком не спали, собрали приборы и двинулись на место. Походили около часа или полутора и совершенно внезапно надвинулись тучи, а это предвестник дождя — как заметил тогда камрад. И точно, еле успели добежать до палатки, начался ливень. Хорошо, что палатка не маленькая, мы с комфортом могли в ней переждать дождь, который через пару часов закончился. Ходить после дождя, честно не доставляет особого удовольствия. Мокрая трава по колено и хлюпающие сапоги. Единственный плюс – это «глубокое проникновение», как говорил один герой сериала «Detectorist». Так или иначе, походив, побродив, мы начали собираться домой. Свернули палатку, всё загрузили и тронулись в путь, но не далеко.

После дождя дорогу подмыло и моя «десяточка» тогда всё время сползала в колею. И вот в одном месте мы сели. Вытолкать не получалось. Делаю подкоп под порогом для домкрата и поднимаю авто. Камрад уже тащит кирпичи (где нашел не понятно). Общими усилиями выбрались. Чудом вылезли – вздохнули мы оптимистично. Ведь дальше колеи нет, а значит и проблем не будет — так думали мы. Впереди нас ждал подъем, пусть не большой, но всё же. И вот тут-то оказалось, что до этого были цветочки. Все вылезли толкать авто, а зацепа нет (протектор на покрышках забит) и машину юзом всё больше стаскивало со склона вниз. Промучившись около часа, принимаю решение позвонить приятелю на внедорожнике. А до дома так приличное расстояние, да ещё попробуй, объясни место, где мы находимся. Сели ожидать подмогу, недосчитались одного камрада. Телефон его не доступен (связь местами там). Искать, а куда он ушел? Вроде за трактором собирался, рядом деревня. Проходит минут сорок, видим знакомый силуэт и что-то тащит. Подбегаем помочь. Он говорит: «Трактора не нашел, зато вот» и демонстративно бросает взгляд на борт от кузова сельхоз техники. «Там ещё есть, если что» — добавляет он. По деревянному борту одна сторона стала цеплять. Сходили еще за парой или даже тройкой таких же. Перекладывали борта и так постепенно проползали до самого верха подъема. Ура! Выбрались.

Дорога обратно получилась часов пять, не меньше, хотя обычно этот маршрут занимал чуть меньше часа. По дороге домой на встречу к нам вижу внедорожник друга, который не мог дозвониться. Рассказываю ему всё вкратце, затем едем домой.

По находкам в тот день не очень, даже фотографировать не хотелось. А что же тогда нашел? – спросите Вы. А нашел то, что не каждому повезёт найти, а именно камрадов, которые не бросят в трудную минуту, подбодрят словом и помогут делом. Ещё ни раз выручали они меня, вытаскивая из грязи или тащили на тросу, когда порвал ремень грм, а до дома было более 100км. Я в свою очередь тоже не отворачиваюсь и помогаю им. Желаю и Вам найти таких камрадов.