Везёте металлолом. Останавливают гаишники. Что делать?

Как скажет вам любой адвокат, строгость наказания в нашей стране напрямую зависти от того, что в первые минуты общения с сотрудниками правоохранительных органов, наговорил сам гражданин. Заумно, сложно в понимании но, это факт. Поэтому, если вы на личном автомобиле, везёте принадлежащий вам, на правах собственности, металлолом для сдачи в пункт приема и вас останавливают сотрудники ГИБДД, то ни в коем случае не делайте этого: Первое – не произносите слово «металлолом», второе не сообщайте, что везёте его сдавать.

Но, давайте обо всём по порядку. Лично у меня, за три года увлечения копом металлолома, был всего один случай общения с сотрудниками ГИБДД. Когда мы с товарищем везли больше полтонны чермета на его Ниве, нас тормознули на выезде с просёлка на асфальт. Поскольку, мы были не их клиентами, гаишники посмотрели на груз, на нас и документы, и пожелали счастливой дороги. Под термином «клиенты» подразумеваются рыбаки, что в большом количестве, пребывают у нас на реке и озёрах в летний период. А конкретно те, кто под вечер едут в сельские магазины за добавкой. Тем самым привлекая к определённым точкам выезда других «рыбаков».

uchus-kopat-metallolom

В общем, это то же опыт общения с сотрудниками ГИБДД. А именно, если вы не их цель, то вам с металлоломом в багажнике и переживать нечего. Другое дело если копатель чермета является конкретной целью доблестных гаишников. На эту тему я многократно общался в комментариях и в ЛС моей группы в ВК, от чего набрал довольно обширную статистику практических случаев.

В чем суть? Граждан, что перевозят металлолом с места хранения в пункты сдачи, очень часто останавливают сотрудники ГИБДД. Оно понятно, опытный взор гаишника легко вылавливает в общем потоке перегруженный легковой автомобиль. По инструкциям такие надо проверять, ну а дальше, если видно, что водитель менжуется, мямлит, покрылся потом и вообще, не может внятно ответить, о цели поездки, то грех на таком не сделать «палку». Это буднично, типично, прозаично и по таким вопросам даже разбор делать не стоит.

Другое дело, если сотрудники ГИБДД планомерно выходят на «охоту» по сборщикам чермета. Происходит такое, как правило, в конце отчетного квартала, когда у отдельных экипажей, внезапно недостаёт тех самых «палок» в квартальной отчетности. Тогда они встают на перекрёстке в промзоне, там, где самое большое число приёмок в городе и начинают тормозить все легковушки с перегрузом.

kop-po-monetam-vyhodit-v-kopeechku

Что делать и как себя вести в такой ситуации?

Вариант первый. Если вам не принципиально заплатить штраф в размере до 2 500 рублей, тогда делать ничего не надо, просто плывите по течению. Получите штраф, оплатите его и на этом забудьте и не воспоминайте. Я сейчас не шучу и не стараюсь кого-то принизить, оскорбить и прочее. На самом деле огромному числу копателей чермета заплатить раз в год или того реже, те самые 2,5 к рублей намного проще чем разбираться во всех хитросплетениях нашего законодательства.

Вариант второй, можно немного, из принципа и по своему желанию, показать, что вы «за Родину против государства» и прокачать свои права. В этом случае, как раз и надо не признавать, что у вас в машине металлолом. Дело в том, что суть самого штрафа, который хотят на вас повесить, это не сам факт перевозки груза, а то, что данная деятельность осуществляется без наличия у вас лицензии на перевозку лома черных и цветных металлов. То есть штрафуют не за перевозку металлолома, а за отсутствие лицензии.

И тут, у вас два вариант развития квеста, на ваше усмотрение. По первому варианту вы можете сообщить сотруднику ГИБДД, что лицензия на перевозку лома черных и цветных металлов нужна только коммерческим организациям, осуществляющим услуги транспортировку грузов на возмездной основе, то есть за деньги. Например, если бы ваш сосед дядя Лёша обратился бы к вам, с просьбой отвезти на вашей машине чермет на приёмку, за это он вам заплатит две тыщи и бензин, тогда вам нужна лицензия.

nashli-v-lesu-mesto-gde-zhelezo-zvenit

В этой версии есть один нюанс, которым именно и пользуются гаишники. Дело в том, что в законе о лицензировании оборота черных и цветных металлов указано, что лицензия на перевозку лома выдается только юридическим лицам. Тогда как в КоАПе, по которому и штрафуют, написано, что штраф выдается за сам факт перевозки без лицензии. При этом, не уточнятся можно ли штрафовать только юридические лица или всех подряд. Этим пробелом и пользуются сотрудники ГИБДД если собственник чермета начинает проявлять некую юридическую грамотность.

Вариант второй от второго варианта. Это сообщить гаишнику, что вы перевозите личное имущество из одного места хранения в другое. Например, из гаража, к тестю на дачу. В случае если гаишник попробует вас протянуть на тему что это всё-таки металлолом, вон всё ржавое и ломаное, можно вступить в дискуссию на логику. Что личные вещи граждан, становятся металлоломом только после приёма их на пункте сбора чермета. Например, везёте вы в багажнике старую газовую плиту или стиралку. Что это? Это личные вещи, сдали вы их на пункт приёма металлолома. Ваше имущество приняли, занесли факт приёма в журнал, после чего старая плита или стиралка становятся металлоломом. То же самое относиться и к старым чугунным батареям или даже к самому авто. Металлолом юридически становиться металлоломом только после принятия и учета его на пунктах приёма лома черных и цветных металлов. До этого момента это личные вещи граждан, на перевозку которых лицензия не требуется. Соответственно, в случае вынесения штрафа со стороны сотрудника ГИБДД, его действия могут расцениваться, как превышение им своих должностных полномочий ст. 285 УК РФ.

У данной ветки квеста есть своё гипотетическое продолжение. Как мне написал один читатель в комментарии, после того, как он заявил сотруднику ГИБДД, что это не металлолом, а личные вещи, гаишник предложил отогнать машину на штрафстоянку с последующим проведением экспертизы по определению является ли перевозимый груз металлоломом или нет. Как написал копатель, после этого он подумал и решил, что ему проще заплатить штраф в две с половиной тысячи. реально так проще, он того металла ещё накопает, а всякие там суды и экспертизы займут уйму времени.

nashli-v-lesu-mesto-gde-zhelezo-zvenit

Ну, и вам так же решать самому, как поступать в подобных ситуациях, я же просто рассказал свои мысли и предположения.

Обращаю внимание, что автор заметки не имеет юридического образования, и всё вышеописанное в тексте является исключительно развлекательным контентом. Данный материал не призван способствовать уходу от административной или иной законом предусмотренной ответственности за совершенные правонарушения.

Hobby Detecting
Добавить комментарий

  1. Grencer81

    Смотря что ты везешь из металлолома.Если старые и ржавые батареи,то это возможно и твое личное имущество,вместо которого ты поставил новое.А если у тебя в машине рельсы,накладки,подкладки,ж.д.костыли,то дпснику будет очень любопытно откуда ты их извлек.

    Ответить
  2. Юрий

    На одного собирателя — тысяча воров, что готовы с могилы памятник упереть, если не поймают. Всё что не охраняется дядьками с собаками скоро отломают или отрежут, а у ментов дольки в этих скупках. Гайки на ЖД заваривают уже, так что полная деградация социума победила

    Ответить
  3. Петя

    Ну раз весь инструмент с собой, то можно закопать сотрудника в этой же промзоне и сэкономить при этом 2500 рублей!

    Ответить
  4. Алексей

    У автора с написанием мягких знаков в статье проблема. Наверное, в школе русский язык плохо учил.

    Ответить
  5. Denis Zhdanau

    А причём тут гаишники к металлолому? Идут нах… заниматься непосредственно своими обязанностями. Нашли где руки погреться. Моя машина что хочу, то и вожу в ней, главное что металлолом не запрещён!

    Ответить
  6. Роман

    Занимаюсь металлоломом очень давно с 90х и бывал в таких ситуациях , метал был разный ржавый и нет. Так вот самый надёжный способ с юридической точки зрения включать броню и говорить что данный груз является металлосодержащий мусор

    Ответить
  7. Марс

    Наоборот должны пошрять копателей за вклад в экономику и чистоту природы,гайцы должны
    отдавать честь

    Ответить
  8. Апостол

    Иногда использую куски железа, для художественного творчества. Фигурки зверей птиц.Но детали железа надо перевозить.

    Ответить
  9. Булатов Даниль Расихович

    Откуда такие писуны? Не о чем в огромном тексте. За количество строчек гонорар? Вся информация в трёх строчках. Противно читать.

    Ответить
  10. Алексей

    Зачем это написано? Для чего печатается такая ахинея? Автор, не нужно тебе писать, не твоё это!

    Ответить
  11. Жора

    Автор , вы грамотей! Не стыдно писать с орфографическими ошибками? Глагол что делает! «Металлолом юридически становиться метпллоломом» Неужели до сих пор так и не поняли , когда ТЬСЯ и ТСЯ!

    Ответить
  12. Алексец

    Вот

    Ответить
  13. Виталий

    Я перевозил на задача свое копаное, на газели, меня оштрофовали и ещё все конфисковали.

    Ответить
  14. Сомелье

    В смысле отогнать на штрафстоянку и провести экспертизу? А давайте отгоним на штрафстоянку сотрудника гибдд и проведем экспертизу, не является ли он оборотнем в пагонах? Полицейский не может назначить экспертизу на предмет чем является перевозимый груз и вообще никакие экспертизы назначать он не в праве. Так же нет такой экспертизы по установлению металлолома и методики нет, и эксперта. Кто это делает? Металлоломолог? Это бред сивой кобылы, я бы с радостью сказал «адавай!», составляй протокол, давай понятых сюда.

    Ответить