Как скажет вам любой адвокат, строгость наказания в нашей стране напрямую зависти от того, что в первые минуты общения с сотрудниками правоохранительных органов, наговорил сам гражданин. Заумно, сложно в понимании но, это факт. Поэтому, если вы на личном автомобиле, везёте принадлежащий вам, на правах собственности, металлолом для сдачи в пункт приема и вас останавливают сотрудники ГИБДД, то ни в коем случае не делайте этого: Первое – не произносите слово «металлолом», второе не сообщайте, что везёте его сдавать.
Но, давайте обо всём по порядку. Лично у меня, за три года увлечения копом металлолома, был всего один случай общения с сотрудниками ГИБДД. Когда мы с товарищем везли больше полтонны чермета на его Ниве, нас тормознули на выезде с просёлка на асфальт. Поскольку, мы были не их клиентами, гаишники посмотрели на груз, на нас и документы, и пожелали счастливой дороги. Под термином «клиенты» подразумеваются рыбаки, что в большом количестве, пребывают у нас на реке и озёрах в летний период. А конкретно те, кто под вечер едут в сельские магазины за добавкой. Тем самым привлекая к определённым точкам выезда других «рыбаков».
В общем, это то же опыт общения с сотрудниками ГИБДД. А именно, если вы не их цель, то вам с металлоломом в багажнике и переживать нечего. Другое дело если копатель чермета является конкретной целью доблестных гаишников. На эту тему я многократно общался в комментариях и в ЛС моей группы в ВК, от чего набрал довольно обширную статистику практических случаев.
В чем суть? Граждан, что перевозят металлолом с места хранения в пункты сдачи, очень часто останавливают сотрудники ГИБДД. Оно понятно, опытный взор гаишника легко вылавливает в общем потоке перегруженный легковой автомобиль. По инструкциям такие надо проверять, ну а дальше, если видно, что водитель менжуется, мямлит, покрылся потом и вообще, не может внятно ответить, о цели поездки, то грех на таком не сделать «палку». Это буднично, типично, прозаично и по таким вопросам даже разбор делать не стоит.
Другое дело, если сотрудники ГИБДД планомерно выходят на «охоту» по сборщикам чермета. Происходит такое, как правило, в конце отчетного квартала, когда у отдельных экипажей, внезапно недостаёт тех самых «палок» в квартальной отчетности. Тогда они встают на перекрёстке в промзоне, там, где самое большое число приёмок в городе и начинают тормозить все легковушки с перегрузом.
Что делать и как себя вести в такой ситуации?
Вариант первый. Если вам не принципиально заплатить штраф в размере до 2 500 рублей, тогда делать ничего не надо, просто плывите по течению. Получите штраф, оплатите его и на этом забудьте и не воспоминайте. Я сейчас не шучу и не стараюсь кого-то принизить, оскорбить и прочее. На самом деле огромному числу копателей чермета заплатить раз в год или того реже, те самые 2,5 к рублей намного проще чем разбираться во всех хитросплетениях нашего законодательства.
Вариант второй, можно немного, из принципа и по своему желанию, показать, что вы «за Родину против государства» и прокачать свои права. В этом случае, как раз и надо не признавать, что у вас в машине металлолом. Дело в том, что суть самого штрафа, который хотят на вас повесить, это не сам факт перевозки груза, а то, что данная деятельность осуществляется без наличия у вас лицензии на перевозку лома черных и цветных металлов. То есть штрафуют не за перевозку металлолома, а за отсутствие лицензии.
И тут, у вас два вариант развития квеста, на ваше усмотрение. По первому варианту вы можете сообщить сотруднику ГИБДД, что лицензия на перевозку лома черных и цветных металлов нужна только коммерческим организациям, осуществляющим услуги транспортировку грузов на возмездной основе, то есть за деньги. Например, если бы ваш сосед дядя Лёша обратился бы к вам, с просьбой отвезти на вашей машине чермет на приёмку, за это он вам заплатит две тыщи и бензин, тогда вам нужна лицензия.
В этой версии есть один нюанс, которым именно и пользуются гаишники. Дело в том, что в законе о лицензировании оборота черных и цветных металлов указано, что лицензия на перевозку лома выдается только юридическим лицам. Тогда как в КоАПе, по которому и штрафуют, написано, что штраф выдается за сам факт перевозки без лицензии. При этом, не уточнятся можно ли штрафовать только юридические лица или всех подряд. Этим пробелом и пользуются сотрудники ГИБДД если собственник чермета начинает проявлять некую юридическую грамотность.
Вариант второй от второго варианта. Это сообщить гаишнику, что вы перевозите личное имущество из одного места хранения в другое. Например, из гаража, к тестю на дачу. В случае если гаишник попробует вас протянуть на тему что это всё-таки металлолом, вон всё ржавое и ломаное, можно вступить в дискуссию на логику. Что личные вещи граждан, становятся металлоломом только после приёма их на пункте сбора чермета. Например, везёте вы в багажнике старую газовую плиту или стиралку. Что это? Это личные вещи, сдали вы их на пункт приёма металлолома. Ваше имущество приняли, занесли факт приёма в журнал, после чего старая плита или стиралка становятся металлоломом. То же самое относиться и к старым чугунным батареям или даже к самому авто. Металлолом юридически становиться металлоломом только после принятия и учета его на пунктах приёма лома черных и цветных металлов. До этого момента это личные вещи граждан, на перевозку которых лицензия не требуется. Соответственно, в случае вынесения штрафа со стороны сотрудника ГИБДД, его действия могут расцениваться, как превышение им своих должностных полномочий ст. 285 УК РФ.
У данной ветки квеста есть своё гипотетическое продолжение. Как мне написал один читатель в комментарии, после того, как он заявил сотруднику ГИБДД, что это не металлолом, а личные вещи, гаишник предложил отогнать машину на штрафстоянку с последующим проведением экспертизы по определению является ли перевозимый груз металлоломом или нет. Как написал копатель, после этого он подумал и решил, что ему проще заплатить штраф в две с половиной тысячи. реально так проще, он того металла ещё накопает, а всякие там суды и экспертизы займут уйму времени.
Ну, и вам так же решать самому, как поступать в подобных ситуациях, я же просто рассказал свои мысли и предположения.
Обращаю внимание, что автор заметки не имеет юридического образования, и всё вышеописанное в тексте является исключительно развлекательным контентом. Данный материал не призван способствовать уходу от административной или иной законом предусмотренной ответственности за совершенные правонарушения.
Смотря что ты везешь из металлолома.Если старые и ржавые батареи,то это возможно и твое личное имущество,вместо которого ты поставил новое.А если у тебя в машине рельсы,накладки,подкладки,ж.д.костыли,то дпснику будет очень любопытно откуда ты их извлек.
На одного собирателя — тысяча воров, что готовы с могилы памятник упереть, если не поймают. Всё что не охраняется дядьками с собаками скоро отломают или отрежут, а у ментов дольки в этих скупках. Гайки на ЖД заваривают уже, так что полная деградация социума победила
Ну раз весь инструмент с собой, то можно закопать сотрудника в этой же промзоне и сэкономить при этом 2500 рублей!
У автора с написанием мягких знаков в статье проблема. Наверное, в школе русский язык плохо учил.
А причём тут гаишники к металлолому? Идут нах… заниматься непосредственно своими обязанностями. Нашли где руки погреться. Моя машина что хочу, то и вожу в ней, главное что металлолом не запрещён!
Занимаюсь металлоломом очень давно с 90х и бывал в таких ситуациях , метал был разный ржавый и нет. Так вот самый надёжный способ с юридической точки зрения включать броню и говорить что данный груз является металлосодержащий мусор
Наоборот должны пошрять копателей за вклад в экономику и чистоту природы,гайцы должны
отдавать честь
Иногда использую куски железа, для художественного творчества. Фигурки зверей птиц.Но детали железа надо перевозить.
Откуда такие писуны? Не о чем в огромном тексте. За количество строчек гонорар? Вся информация в трёх строчках. Противно читать.
Зачем это написано? Для чего печатается такая ахинея? Автор, не нужно тебе писать, не твоё это!
Автор , вы грамотей! Не стыдно писать с орфографическими ошибками? Глагол что делает! «Металлолом юридически становиться метпллоломом» Неужели до сих пор так и не поняли , когда ТЬСЯ и ТСЯ!
Вот
Я перевозил на задача свое копаное, на газели, меня оштрофовали и ещё все конфисковали.
В смысле отогнать на штрафстоянку и провести экспертизу? А давайте отгоним на штрафстоянку сотрудника гибдд и проведем экспертизу, не является ли он оборотнем в пагонах? Полицейский не может назначить экспертизу на предмет чем является перевозимый груз и вообще никакие экспертизы назначать он не в праве. Так же нет такой экспертизы по установлению металлолома и методики нет, и эксперта. Кто это делает? Металлоломолог? Это бред сивой кобылы, я бы с радостью сказал «адавай!», составляй протокол, давай понятых сюда.