Два металлоискателя уже больше часа лежали без дела. Мы с напарником как заведённые на адреналине и просто по жадности копали домовую яму уже час, а железо шло и шло. Вопрос, как будем это богатство выносить из леса решили не задумываясь. Благодаря топору и мотивации по всё той же жадности мы прорубили просеку через поросли и теперь наша Нива стояла в 30-и метрах от той самой домовой ямы. Вода закончилась и что бы к машине не идти в пустую. Я легко как Шварц бревнышко, закинул голову дизельного движка весом килограмм в сорок себе на плечо и со словами «А-а-а-х в Африке горы вот такой ширины!!!» в образе самой известной роли Яны Поплавской поскакал к машине.
Стоп, стоп, погодите. Что-то я начал не с того момента.
За два часа до этого.
— Не, ну сам посуди, цена на металл упала, сколько теперь нам готов Стасик давать на приёме? Двенадцать рублей? Да, ну это уже ниже точки рентабельности. Ладно, можно понять, когда ты два годна назад начинал, металла кругом было навалом. А теперь? Половина выездов в пустую, либо хватает на бензин и по пятьсот рублей на нос.
— Да, ладно. – Ответил мне напарник. – Мы же пустыми ни разу не приезжали. Бывает, когда полные приедем. Бывает чуть меньше половины, но это деньги. А то, что разведка, так на то это и разведка.
В общем настроение у меня было плохое, да чего уж там, выражаясь не литературно – полное говно. В последние две недели мы просидели дома, была такая лютая жара, что ни о каком копе металла и речи не могло быть. Тут, за это время, ещё и цена на металл скакать начала вниз. Перекупщики в нашем посёлке запаниковали и оба, как сговорившись сказали, что будут принимать металл по 10 рублей за кило. На всё это наложились неудачи последних двух выездов, когда мы смогли набрать чуть больше двухсот килограмм на ходку.
В общем, на лицо у меня была прогрессирующая депрессия. И, куда ещё ехать? Где чего искать? Все места вокруг сёл и деревень, где были фермы, дойки или хозпостройки заросли травой по грудь. Там покопать удастся только к следующей весне. Оставался только лес. За поиск новых мест отвечаю я, зона ответственности напарника это его автомобиль.
Так было и в этот раз. Прикинул я по карте РККА четыре точки которые можно и нужно посмотреть, так мы и поехали. Четыре часа и всё в пустую. Ну, килограмм сто набрали от силы на развилке дорог у одного села. Куда дальше?
— Поехали на бараки. – Предложил я напарнику.
— А чего там делать? Мы там уже четыре раза были, всё что можно уже забрали.
— Поехали, есть у меня предположение, что не всё мы от туда вывезли. Территория там не маленькая и к тому же карта не точно показывает расположение объектов. Надо смотреть на месте высокие точки.
Делать нечего, идей куда ещё можно ехать не было, поэтому мы и поехали на старое и выбитое место. Надо сказать очень хорошее место. В советские времена там было весьма обширное поселение. Были бараки в которых жили люди, были сараи и ремонтные мастерские. А вот, что конкретно там находилось так ни у кого узнать не удалось. Походу, вся деятельность в том месте закончилась в 60-70-х годах. Так что из местного населения вряд ли, кто чего мог вспомнить.
Приехали мы на место. Я осмотрелся прикинул все возможные варианты. Где бы ещё можно было поискать? Стратегия простая. Вот местность, все постройки тут были на сухих местах. В общем, сейчас по этим горкам либо ели посажены либо сосны. Есть одна проблема свойственная для леса. Не всегда можно подъехать к нужной точке. Так, в прошлый раз, нам железо пришлось выносить на себе продираясь через бурелом и молодые поросли. Скажу вам удовольствие это не из самых приятных.
Решил я проверить место где мы были в последний раз. Нужно было удостовериться, что границы строений по той горке мы прошли все. Так и сделали, подъехали к кромке соснового лесочка. Кругом вырубки, берёзу пилят на поддоны, а сосну не торгуют. Строевой лес, тут отчетность строгая.
Собрали мы с напарником приборы и пошли искать металл, он в одну сторону я в другую. Иду, вижу ямки от прошлого нашего приезда, и настроение всё глубже уходило в печальный минус. Тут копнул, там копнул, всё мелочевка. И вот…
И вот, вижу домовую яму. Никаких иллюзий, таких ям в лесу я видел десятки. Как правило там кровельное железо, кирпич и остатки бытового мусора. Так что, к яме я шел неспешно по пути петляя, желая максимум проверить территорию. Подхожу, и тут же у края хороший крупный сигнал. Лопата радостно звякнула о что-то литое, от чего сердце отозвалось лёгким всплеском адреналина.
Копаю, а там, что-то от моста крупной техники. Отбрасываю в сторону. Тут же рядом ещё один сигнал. Копаю, обломок литого вала с шестерёнкой. Вот, это уже праздник. И, тут, я не зная почему, но всё же решился спуститься в саму яму.
Прибор истошно заголосил от каждого сантиметра по самой яме. Да к тому же на спуске я споткнулся о часть крупной детали торчавшей из земли. Убираю прибор. Стучу лопатой по дну ямы. А там везде металл. Настроение начало быстро подниматься. Выкопал железку о которую споткнулся, затем сразу же вытащил две головы от дизельного двигателя. Выволок их из ямы и понял, что пора звать напарника.
Полчаса копа и мы с другом стали думать, как теперь это выносить из леса. От домовой ямы до машины было метров сто, не меньше. Что делать? Надо было прорубать просеку. Присмотрели маршрут между больших деревьев, по краю противопожарной полосы. Пришлось поработать топором и конечно же мастерство моего напарника по вождению Нивы. Я бы точно так не смог.
Подъехать к самой яме не удалось, так что таскали до машины, однако, тридцать метров это вам не сто. Своя ноша не тянет, от того выносили всё радостно и с песней. На одном дыхании. (Я маленькая лошадка, но стою много денег)
Выехали из леса уже темнело. Часы показывали половину десятого. По пути я позвонил перекупщику металла, тот ни на какие уговоры не велся, десять рублей и ни копейкой больше. Хорошо, никто ведь капитализм не отменял. Звоню его конкуренту, тот нехотя и осторожно предложил 13-ть рублей за кило. На что я сказал, что нам это не интересно вот, если 15, то прямо сейчас и привезём. А так нам выгоднее во дворе свалить. А потом оптом вызвать машину из райцентра. Перкуп попросил времени подумать. Позвонил через пять минут сказал, что согласен.
День заканчивался просто замечательно. На весы легло 580 килограмм металла, а нам с напарником, минус бензин, по четыре тысячи рублей. Тут любой задумается, а стоит ли бросать этот тяжелой, но честный и прибыльный вид деятельность. Да, ладно. Каждый из нас знает, что металлом мы занимаемся из-за эмоций и адреналина.