Раскопки по войне, друзья, это не только гильзы и каски (при большом успехе и желании), но ещё и военная техника. С каждым годом её всё меньше и меньше, но есть ещё много мест, где можно достать фрагменты разной техники, особенно если речь идёт о самолётах. Самолёты во время Великой Отечественной падали каждый день по несколько десятков в разных частях огромного советско-германского фронта. А когда самолёт падает, то при ударе самолёт разламывается и его фрагменты разлетаются на многие сотни метров во все стороны. По разлёту фрагментов можно определить и точное место падения самолёта. Однако если самолёт падает в реку или болото, то может сохраниться в довольно неплохом состоянии. В данном же случае от ДБ-3 остались лишь одни фрагменты, но пилоты и их вещи были найдены, идентифицированы и хорошо, что несколько имён с той войны перешли из разряда «пропали без вести».
Фотографии предоставлены Фёдором Козминым.
ДБ-3 был двухмоторным дальним бомбардировщиком, который совершил первый полёт в 1935м году, прямо перед войной. В своё время на этом самолёте было установлено пять мировых рекордов — новаторская техника тогда строилась в СССР!
Бомбардировщик ДБ-3 пережил несколько модификаций перед войной и был, в целом, вполне отвечавший требованиям того времени самолёт. Во время начала войны, в 1941м году, на долю этих самолётов пришлись самые большие потери из-за использования их для бомбардировки войск и поддержке сухопутных войск с воздуха, то есть практически дальнему бомбардировщику ставились задачи штурмовика. Вынужденная мера первых дней войны — так, 22 июня 1941 года из 70 самолётов ДБ-3Ф 96 дбап, не вернулось 22 машины, из которых более половины было сбито. Тяжёлое время требует применения крайних мер, увы.
В данном же случае самолёт был найден под Выборгом, как мы видим — револьвер Наган и кубари старшины авиации сохранились отлично.
Как и документы с военным билетом.
Продовольственная карта. Все документы пилоты хранили или в планшете, либо в кармане гимнастёрки.
Я сам видел восстановленные и в хорошем состоянии документы и карты, которые были подняты вместе с пилотом штурмовика Ил-2. Так что нечего удивляться сохрану бумаг спустя 70 лет!
На карте ещё могут быть следы отметок, которые ставил лётчик перед вылетом. Интересно, что в данном случае карта дореволюционная.
Как и все молодые ребята в то время — лётчики были членами ВЛКСМ, Ленинского комсомола.
Экипаж установлен: Лётчик младший лейтенант Нечипуренко Петр Иванович, штурман старшина Терентьев Алексей Алексеевич, воздушный стрелок-радист младший комвзвода Иванов Николай Фёдорович, воздушный стрелок младший комвзвода Мамонов Василий Маркович. На фото выше гимнастёрка и вещи, судя по званию, принадлежали штурману — старшине Тереньеву Алексею Алексеевичу.
Меньше становится безымянных героев именно благодаря инициативе большого числа поисковиков, которые взяв свои металлоискатели и необходимое оборудование уходят копать в леса на несколько дней, а порой и недель. Ищут в архивах, затем ищут уже в земле. Молчаливые герои современности! Это вам не диванные аналитики в копе — ребята своё дело знают!
Больше про поднятые самолёты можно найти здесь, а если вам интересен коп по войне, то много интересных постов и историй по теме можно найти здесь. Ни пуха!
Супер. Тоже с удовольствием поучаствовал бы.
Нужным делом занимаетесь. Молодцы.
Очень увлекательное,но и трудоемкое дело.Хочется пожелать Вам здоровья и сил в этом нужном всем нам деле.
Да,действительно,дело очень увлекательное,хоть и тяжеловатое!!!