Подъем «Желтого 3» из норвежского фьорда (фото+)

Подъем "Желтого 3" из норвежского фьорда (фото+)

24 марта 1943 года немецкий пилот унтер-офицер Гюнтер Зерафим (Günther Seraphim) из 5-го истребительного авиакрыла (JG 5) обнаружил неполадки двигателя на своём истребителе Мессершмидт Bf 109 G-2 «Жёлтый 3». Обстоятельства заставили его совершить аварийную посадку на воду недалеко от норвежского берега, вблизи местечка Рёрвик. Там он был спасен из воды норвежкой Олетте Блико и ее 16-летним сыном Биргером.

Самолет клюнул носом в морское дно, задрав хвост вертикально. В таком положении его и обнаружили аквалангисты. По заводскому номеру 146449 установили, что машина принадлежала штабу IV-й группы JG 5. Подъем самолета состоялся 22 мая 2010 года.

Пускай это не бомбардировщик, но все же поднять из воды «Мессер», пролежавший там 70 лет — задача не из простых! Привлеченные к этой работе активисты норвежского клуба подводного поиска, сотрудники музея авиации и прочие специалисты разработали точный план. Они установили специальные стальные пластины на переднюю кромку обоих крыльев в том месте, где планировалось продевать тросы. Важно было поднять самолет целиком, не дать ему развалиться на части.

Подъем "Желтого 3" из норвежского фьорда (фото+)

Не получилось подобраться к лопастям винта, ил оказался слишком вязким. Вместо того, чтобы продевать под лопастями, решили накинуть на нос в надежде все же вытащить самолет целиком из воды вместе с двигателем.

С оценкой веса самолета тоже все было не так просто. Вес самой машины расчитали в 2,5 тонны. Кроме этого в уравнение добавили порядка 3,5 тонн ила. Итого вышло 6 тонн веса.

Подъем из воды прошел успешно. В подвешенном состоянии «Мессер» доставили к причалу в Рёрвике. Тут в момент выгрузки самолета на берег передняя часть фюзелажа вместе с мотором обломилась. Особых сложностей это не вызвало. Сотрудники норвежского музея авиации тут же принялись к разбору и консервации исребителя еще до того, как он был доставлен в пунк назначения в Бодо.

Авиационный музей в Бодо сейчас работает над проектом полной реставрации немецкого истребителя Мессершмидт Bf 109. Планируется воссоздать из останков нескольких машин одну целую. Уже запланировано полностью разобрать крылья поднятого близ Рёрвика истребителя и выслать их в Венгрию для тщательной реставрации. Для восстановления хвостовой части фюзеляжа была выбрана Германия. Носовой частью вместе с двигателем истребителя DB-605 норвежцы готовы заняться сами. Возможно на данный момент работы уже завершены.

Детальные фото с подъема:

Заинтересовало? Читайте дальше о том, что можно найти в земле и воде со времен ВОВ!

Hobby Detecting
Добавить комментарий

  1. Петрович

    Интересно поднимать самолёты с пилотами внутри.. Свежак лежит, ждёт своего часа Ч.

    Ответить
  2. Алексей

    Мессер, конечно красавец. Поучаствовать бы, в данных подъемах. Так хочется…..

    Ответить
  3. Vitaliy

    Умели же делать люди красивую технику и пол столетия назад.

    Ответить