Это самый популярный вопрос, что можно, в последнее время встретить в профильных чатах, пабликах и комментариях в соцсетях. И, когда такой вопрос мне задали лично, я решил немного разбираться в теме. Что могу сказать в итоге? А реально никто не знает, почему оно так. А те, кто знает, упорно молчат и, продают металлоискатели. Есть только догадки, одну из самых реалистичных версий я хочу раскрыть в данной заметке.
Что нужно знать для начала? Все продаваемые на маркетплейсах брендовые металлоискатели это фирма и никакой подделки, все они на гарантии и, гарантийное обслуживание в РФ. Ничего серого, палёного и липового.
Тогда возникает вполне резонный вопрос. А, почему на сайтах признанных лидеров рынка в интернет-магазинах та же Нокта Легенда в топовой комплектации стоит 72 000 р, а на Озоне тот же металлоискатель в точно такой же комплектации стоит 57 000 рублей? 15 000 как с куста.
Что бы выяснить причину такого разброса цены, нужно понимать с чего вообще, строится цена на такие товары как металлоискатели. Если коротко, то цена в магазине металлоискателей это сложная система сдержек и противовесов между производителями, дилерами и магазинами, разработана в США ещё в середине 20-го века. Главная задача дилеров, что бы на локальном рынке никто из владельцев розничной сети не смог занять доминирующего положения. Иначе они начнут качать и диктовать свои условия дилерам и производителям.
Поэтому, была разработана система рекомендованных цен. То есть, все розничные магазины, подписывая договора на поставку товара, обязуются соблюдать минимальный потолок по цене на товар в рознице. Минимальные рекомендованные цены вы видели все раньше. Это, когда просмотрев два десятка сайтов, клиент начинает понимать, что у всех, абсолютно у всех, одна и та же цена на тот металлоискатель, который он хочет купить. Цена идентична вплоть до копеек. Разница только в подарках. Что такое маркетинговые войны в рознице и почему дилер не заинтересован в этих войнах, пояснять не стану это долго, занудно и мало имеет отношения к обсуждаемой теме.
Так всё же почему розничный ценник так сильно различается в интернет-магазине и на маркетплейсе? А, потому, что условия дилерских договоров о соблюдении минимальной цены не распространяется на торговые площадки маркетпелйсов. Вообще, сейчас у многих специалистов возникло подозрение, что через тот же Озон торгуют сами дилеры, выставляя оптовую цену, они получают свою обычную маржу прибыли.
Так же, можно и нужно принять во внимание программы лояльности для покупателей и розничных продавцов на самих торговых площадках маркетплейсов.
А, почему же в Европе нет такого дисконта? А, потому, что там производитель требует у дилеров сморить и отвечать по ценам на всей цепочке продаж. А у нас, с весны этого года металлоискатели в страну ввозятся по параллельному импорту. Вот и выходит, что вроде, как отвечать за нарушение по минимальной цене в рознице должна мало кому известная фирма в Казахстане. Да, и отвечать то, собственно не кому, так как такие фирмы работают не более месяца.
Вот так получается, что восьмой пакет европейских санкций, куда внесли металлоискатели, как продукцию двойного назначения, для конечного потребителя в России сделал только лучше. За что в душе можно искренне поблагодарить евро чиновников.