На коп чермета изначально ездил и езжу на Ниве классике. Сначала с другом копали вдвоём, на его Ниве, потом когда разошлись я езжу на коп, то же не на своём автомобиле. Но, отношусь к нему бережнее чем к собственному.
Это такая присказка к основной истории. Очень часто в комментах под заметками, где я выкладываю фото с черметом в багажнике Нивы, нет да нет но, мелькают сообщения в стиле «А, я в свою Ниву по полтонны гружу и ничего.» Как им объяснишь в двух словах почему я держу норму, примерно в три сотни килограмм? Ведь главная причина это даже не боязнь, что там амортизаторы сломаются или коробка передач. А дело вот в чем.
Как-то в позапрошлом году, мы с товарищем, нашли очень богатое на чермет место в лесу. На карте РККА нарисованы бараки, а что там было в реальности даже старики из соседнего села уже не помнят. Место очень хорошее, копать легко, песочек, металл идёт красивый. Одна проблема, из-за двух вырубок подъехать к месту сложно. Мы там как-то маршрут проложили, и пару раз выехали норм, а на третий раз перегруженная машина зацепила задней тягой пенёк в траве.
Посмотрели вроде нормально и поехали. Полтонны чермета в багажнике, я больше центнера и товарищ килограмм на восемьдесят. Итого: в машине семьсот килограмм веса. Выехали из леса на дорогу, разогнались километров так под семьдесят и тут, лопается тяга и, нас начинает носить по дороге. А, навстречу джип. Слава богу разошлись, глаза у мужика в джипе были как олимпийский рубль.
Я же потом многократно эту историю прокручивал и понимал, что если бы лобовое столкновение, шансов выжить было бы ноль. Весь чермет из багажника был бы поверх нас.
Именно поэтому я и не забиваю багажник Нивы больше нужного. Если что, можно и второй раз приехать. И, если чувствую перегруз то, еду не быстрее 50-и километров в час.