Полное название научной заметки, что намедни попалась мне на глаза и была прочитана, звучит так: «Действия участкового уполномоченного полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, посягающих на объекты культурного наследия Российской Федерации»
Ссылку на первоисточник приведу в завершении заметки ,а пока, в самой заметке хочу провести краткий пересказ сего незамысловатого научного, не побоюсь этого слова, труда. А, так же, дам свои комментарии и дополнения.
Первое, что нужно понять? Подобного рода ненаучные публикации пишутся либо по зданию научного руководителя, либо как самостоятельный выбор автора из предложенных тем. И всё же, даже на основе такого материала можно много чего полезного почерпнут для повышения собственной юридической и правовой грамотности.
Первое, на что сетуют авторы заметки это то, что правоохранительные орган РФ не занимаются, в должной мере, проблемой надзора и охраны объектов культурного наследия РФ. Нормативно-правовая база для пресечения деятельности «черных копателей» есть, а вот инициативы со стороны сотрудников МВД не наблюдается.
И тут, можно было бы упрекнуть авторов заметки в незнании основ законодательной и правовой базы. Поскольку, согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1093 «О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»
Функции и обязанности по государственной охране объектов культурного наследия возложены на Министерство Культуры РФ
Эту тему разберём подробно в одной из ближайших заметок в нашем блоге, а пока прейдём дальше к сути данной заметки.
И так, в научной публикации авторы признают тот факт, что участковый уполномоченный при выявлении на местности граждан (гражданина) с металлоискателем и лопатой, может пресекать данную деятельность только в том случае, если он полностью уверен и информирован, что на данной территории есть археологический объект.
Отсюда мы можем сделать логический вывод. Если на поле или в лесу нет охранных зон археологического объекта, действия гражданина с лопатой и металлоискателем не являются преступлением.
Так же, в научной заметке четко указано, что рассмотрение и пресечение правонарушений по статьям связанным с незаконной археологической деятельностью, оборотом археологических предметов, а так же разрушению или повреждению археологических объектов «не относиться к предметной компетенции участкового уполномоченного»
А, дальше делаем выводы сами…
Примечание: В случае, если вам, в период занятия приборным поиском вне границ охранных зон археологического наследия, придётся общаться с местным участковым, вы должны знать и понимать, что любые показания данные вами до возбуждения административного или уголовного дела не могут быть использованы, в последующем, как доказательство вашей вины.
Хочу отметить, что я не являюсь профессиональным юристом, от чего материал данной заметки несёт исключительно развлекательный характере и не имеет целью содействовать уходу и уклонению от уголовной или административной ответственности.
Ссылка на заметку в первоисточнике: https://cyberleninka.ru/article/n/deystviya-uchastkovogo-upolnomochennogo-politsii-po-preduprezhdeniyu-i-presecheniyu-pravonarusheniy-posyagayuschih-na-obekty/viewer