Скажу сразу, что за рамками этой заметки оставлю простых неудачников и скучающих мудаков. Всех тех, кто от собственной дурости или ощущения неполноценности целыми днями строчит упоротые комментарии под любыми заметками в сети. Не важно, какая тематика заметок и вообще будет ли этого комментатора кто-то читать. А поговорим мы сегодня об особой категории граждан. О тех, кто считает, что именно его работа это благородный и жизненно необходимый обществу труд, а все остальные это клоуны, бездельники и лоботрясы. (Тут и далее приближенные литературные формы терминов обычно встречающихся в комментариях).
«Художник — Вася Ложкин (Алексей Куделин)»Я не собираюсь отвечать и расписываться за всю индустрию блогинга и ютубинга. Это пусть делают те, кому на данную тему нужно пары в университетах вести по своей дисциплине. Ну, а я хочу рассказать о своих особенностях блогинга по теме приборного поиска именно в России и близлежащих республиках.
Главная особенность работы блогеров в России – это слабое законодательство в области авторского права. Действительно, основным доходом специалистов приборного поиска в Европе и США является книгоиздательство, авторские статьи и продажа DVD дисков с обучающими фильмами. Ютуб и прочие соцсети для тамошних блогеров – это больше реклама, нежели основной источник дохода. Да, и европейским блогерам не чужда монетизация канала. Но, всё же, вы вряд ли увидите там уважающего топового блогера, что по договорённости со спонсором будет пилить десять видосиков на тему всего одной модели металлоискателя.
Так вот дорогие друзья, вы все прекрасно понимаете, что качественный и интересный контент стоит денег. Поэтому должны с пониманием относиться к тому, что иногда в этом самом контенте жирной красной нитью проходит тема превосходства того или иного товара. И, не надо писать свои язвительные комментарии типа «А!!! Федот продался!!!» А что делать? Вы ведь на платный контент подписываться не хотите.
Вот честно, если бы была такая возможность, то, я бы давно написал большую и объёмную книгу на тему приборного поиска. И жил бы себе спокойно на проценты от продаж. А для продвижения своей книги делал бы высококачественный блог, нанял редактора, корректора текстов, фотошопера и монтажёра видео. Но, к сожалению, реальность нашего рынка такова, что наши люди вряд ли купят красочную иллюстрированную книгу про основы приборного поиска по цене от полторы до двух тысяч рублей. Так же обстоит дело и с фильмами на носителях и по платной подписке. Наш потребитель полезет искать где это можно скачать бесплатно. А если не найдёт, то махнёт рукой и скажет «Обходился без этого, и бог с ним» (тут и далее приближенные литературные формы терминов обычно встречающихся в комментариях).
Так что есть спрос на бесплатный контент в сети, качество бесплатного сверлит глаз и режет ухо, ну тут извиняйте. С другой стороны есть предложение со стороны производителей металлоискателей и продавцов на нашем рынке. МД — это сложные технические приборы. Это вам не килограмм риса на базаре продавать. В маркетинге данного продукта заложено много тонких и скрытых ходов воздействия на умы перспективных потребителей. Один из таких ходов – это повышение цитируемости товара в обще массе контента конкурентной среды. Но это уже совсем другая история.
А от себя хочу добавить. Как сказал мне когда-то один уважаемый редактор весьма крупного издательского дома: «Если критикуют, значит читают. А это, именно то, к чему мы стремимся.